Консультация логопеда
В нашем Центре возможны консультации логопеда и индивидуальные занятия с логопедом, логопедические занятия с детьми.Какие нарушения речи исправляет детский логопед:
Физиологические (возрастные) причины | Периферические расстройства | Расстройства ЦНС | |
Нарушения фонетической стороны устной речи | Физиологическая дислалия | Органическая или функциональная дислалия, Ринолалия | Дизартрия |
Нарушения лексико-грамматической стороны устной речи | Задержки развития речи | Задержки развития речи при нарушениях слуха | Алалия, Афазия, Задержки развития при нарушениях интеллекта и психики |
Нарушения мелодико-интонационной стороны устной речи | Детский голос, Изменения голоса при мутации | Дисфония | Фонастения, Афония |
Нарушения темпо-ритмической стороны устной речи | Физиологические итерации | Не наблюдаются | Брадилалия, Тахилалия, Полтерн, Баттаризм, Заикание |
Нарушения чтения | Особенности письменной речи в период обучения | Задержки формирования чтения при нарушениях зрения, Дислексия | Алексия |
Нарушения письма | Особенности письменной речи в период обучения | Задержки формирования письма при нарушениях зрения, Дисграфия | Аграфия |
Нормы развития речи у ребенка:
- Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.
- 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
- 9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
- 11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
- 1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
- 1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
- 2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду. Детский логопед поможет справиться с этой проблемой.
- В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у детского логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии (см. примеры справа). Занятия с логопедом чаще всего начинаются в данном возрасте. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
- К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!
* Обращаем Ваше внимание: при проведении серии занятий на постановку звуков у ребенка желательно использовать индивидуальный набор постановочных и массажных зондов, что обеспечивает безопасность здоровья ребенка. К сожалению, ни один из методов стерилизации, применяемый в поликлиниках и детских садах не гарантирует полностью стерильность многоразовых зондов. Личный комплект зондов можно приобрести самим или у логопеда (по себестоимости).